ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ РАССТАНОВОЧНОЙ ГРУППЫ

«Здесь нет ничего, что нужно было бы исправлять, но многому следует воздать уважение»

специалист по системным расстановкам  Франческа Мейсон Боринг, (США)

 

1. Участие в группе.

1.1. Решение об участии в расстановочной группе каждый участник принимает добровольно, по желанию своего сердца или стремлению своей Души. В том случае, если человека «насильно притащили в группу по расстановкам», он имеете право покинуть ее, сообщив об этом ведущему или организатору, поскольку участие в группе против собственного желания может негативно повлиять на поле и работу всей группы.

1.2. Участник должен самостоятельно записаться на участие в расстановочной группе (кроме особых случаев, таких, как тяжелая болезнь или иная уважительная причина).

1.3. Все условия и правила участия в группе одинаковы для всех участников. Исключений из этого правила нет.

2. Регламент проведения группы.

2.1. Группа начинается в установленное время. Опоздавшие к началу группы, могут войти в помещение только на перерыве, когда открыта дверь. Поэтому рекомендуется приходить на группу раньше времени ее начала.

2.2. Мобильная связь и прочие отвлекающие средства должны быть полностью отключены (включая сигнал вибровызова) на все время проведения группы.

2.3. Любой участник может покинуть группу, выйти, или уйти в любой момент времени. По возможности, рекомендуется дождаться завершения идущей расстановки. Если же это невозможно, постарайтесь выйти из помещения как можно тише, не пересекая при этом расстановочное поле. Вернуться обратно в помещение можно только на перерыве.

2.4. Перерывы делаются в то время, когда это соответствует динамике процесса, и продолжаются столько времени, сколько требуется для хорошей разгрузки.

2.5. Участникам группы запрещается разговаривать между собой в процессе проведения расстановки.

2.6. Во время проведения группы абсолютно все участники обращаются друг к другу только на «ты». Это связано с тем, что большинство работы проходит в состоянии легкого транса, и бессознательное участников не в состоянии понять к кому конкретно обращаются, если люди говорят «Вы». Кроме этого,  общение на «ты» позволяет участникам находиться в лучшем контакте друг с другом.

3. Права и обязанности ведущего.

3.1. У ведущего группы нет обязательств  работать с каждым предъявленным запросом. Ведущий имеет право отказаться проводить расстановку заявленной проблемы, или вообще отказаться от работы с клиентом, без объяснения причин.

3.2. Ведущий вправе прервать расстановку в любой момент.

3.3. Ведущий может выбрать для проведения очередной расстановки любой запрос любого клиента по своему усмотрению.

3.4. Ведущий должен проинструктировать участников о существующих правилах группы.

3.5. Ведущий должен рассказать заместителям о способах выхода из ролей.

4. Права и обязанности участников группы.

В расстановочной клиентской группе каждый участник имеет возможность побывать в любой из трех ролей:

4.1. Роль клиента – т.е. человека, который выносит на рассмотрение свой запрос (историю, проблему, тему);

Формулировка запроса клиентом.

Запрос на расстановку необходимо формулировать кратко, четко и ясно.

Для расстановки клиентом может быть предложена практически любая тема, например:

• отношения в семье, с детьми, с партнером, одиночество;

• работа, отношения с деньгами, реализация;

• эмоциональное состояние как таковое, в т.ч. неясное и не имеющее словесного описания;

• странные ощущения, особая взаимосвязь с кем-то из родственников (особенно с умершими);

• повторяющиеся жизненные сценарии, как в пределах жизни одного человека, так и в семье, и в роду в целом.

• Любая другая проблема, которая действительно волнует клиента, и которую он хочет разрешить, или посмотреть на нее со стороны.

Лучше всего подходит для расстановки запрос, который отвечает на вопрос «что не так?» или «где больно?». При этом клиент имеет намерение соприкоснуться с этой болью и увидеть в расстановке ее более широкие контексты или глубокие слои.

При любой формулировке запроса работа может начаться только тогда, когда и у клиента, и у ведущего есть согласие смотреть на заявленную тему вместе, непосредственно в данный момент.

Клиент может попросить расстановщика в любой момент остановить расстановку. При этом расстановщику может потребоваться пара дополнительных минут для корректного завершения процесса расстановки.

4.2. Роль заместителя – т.е. человека, который согласился принять участие в конкретной клиентской истории в расстановке, выполняя какую-либо «роль» в расстановке клиентской истории.

Правила заместительствования.

Заместители берут на себя роль человека, предмета, события о котором обычно не имеют никакой информации. Находясь в поле расстановки в определенной роли, например – роли конкретного человека, заместитель способен воспринимать, чувствовать и делать то же самое и таким же образом, как это делает реальный человек, которого он замещает. Это могут быть жесты, физические ощущения, эмоции, картины и образы. Обычно заместитель способен отличить свои собственные переживания от чужих, приходящих в расстановке. Озвучивая свое состояние и переживания, заместитель помогает расстановщику восстановить истинный ход событий семейной истории клиента.

1. Заместителем может быть любой участник группы.

2. Заместителю не стоит волноваться и переживать по поводу качества выполняемой им работы. Ему необходимо лишь передавать расстановщику свои ощущения, эмоции и отвечать на его вопросы.

3. Заместитель не обязан выполнять предложенную ему роль против своей воли, или если он находиться в состоянии дискомфорта. Любой участник может отказаться от любой роли без объяснения причин.

4. Заместитель не должен выполнять роль из чувства долга, желания помочь или каких-либо обязательств перед кем-либо.

5. Если заместитель больше не может, или не хочет выполнять отведенную ему роль, он может попросить расстановщика вывести его из роли и расстановки.

6. Заместителю не следует анализировать, фильтровать, осознавать, скрывать или подвергать цензуре информацию, эмоции, чувства, образы и т.п.,  приходящие ему в процессе заместительствования, даже если это кажется странным, страшным, абсурдным или нелепым. Во избежание искажений, все факты следует сообщать расстановщику «как есть».

7. Если заместителю физически трудно принять какую-то позу или оставаться в ней, он должен сообщить об этом ведущему.

4.3. Роль наблюдателя – т.е. человека, который наблюдает за расстановкой клиентской истории как зритель, со стороны.

Наблюдателям запрещается разговаривать между собой в процессе работы, отвлекать ведущего и других участников расстановки. 

В случае, если наблюдателю невыносимо наблюдать за расстановкой, он может тихонько выйти из помещения, не отвлекая при этом других участников. Вернуться обратно он может только на перерыве.

5. Форма одежды и размещение в зале.

5.1. Одежда должна быть комфортной - свободной, удобной, теплой. Вам должно быть удобно в этой одежде ложиться на пол, нагибаться, обнимать других участников.  Кроме этого следует учитывать, что одежда может быть случайно испачкана косметикой, залита слезами участников и т.п.

5.2. Применяя косметику и парфюмерию, примите во внимание тот факт, что вы можете оказаться в тесном контакте с другими участниками группы, в том числе в объятиях, и, например, рыдая, совершенно случайно можете испачкать их одежду.

5.4. Участникам расстановочной группы необходимо минимизировать количество металлических украшений, особенно в процессе заместительствования.

5.5. Заместительствовать лучше всего в сменной обуви без каблуков, тапках, либо вообще без обуви – босиком или в носках.

5.6. Участникам группы рекомендуется приходить на группу заранее, чтобы успеть переодеться и занять себе удобное место в зале.

6. Безопасность.

Расстановки могут затрагивать очень тяжелые эмоционально напряженные темы. Участникам группы необходимо принимать во внимание свое физическое и эмоциональное состояние, и самостоятельно регулировать степень собственного участия в расстановках и в проводимых упражнениях (вплоть до отказа от выполнения упражнений b выхода из группы). Если Вы чувствуете потребность, или дискомфорт, немедленно обратите внимание ведущего к вашему состоянию. Если Вы чувствуете сильную усталость, или остаетесь в роли после того, как расстановка завершилась, немедленно сообщите об этом ведущему.

Любой участник может отказаться от выполнения того или иного действия без объяснения причин.

7. Конфиденциальность и уважение.

7.1. Во время группы и после нее ничего из того, что происходит или происходило в процессе расстановок, участниками не обсуждается.

7.2. Клиент не спрашивает у заместителей "что ты чувствовал", заместители не подходит рассказать клиенту и другим участникам о том, что они ощущали в процессе расстановки

7.3. Все, что происходит в процессе работы группы, остается конфиденциальным. После группы ничего из того, что происходило на группе нигде не обсуждается и не публикуется, в том числе клиентские истории, опыт заместительствования и общие впечатления.

7.4. Не "спасайте" участников группы, не давайте им никаких советов и интерпретаций. Если вам показалось, что кому-то из участников группы очень плохо, то напомните ему/ей, что он/она может попросить внимания ведущего к своему состоянию.

7.5. После расстановки нет общего правила, что и как может/должно быть рассказано членам семьи или сделано. В некоторых случаях ведущий может посоветовать клиенту сделать что-то, или рассказать что-то своим близким после расстановки, чтобы поддержать проявленные в работе динамики. В других случаях поддерживать может молчание.

8. Поведение после группы.

У многих людей после расстановочной работы наблюдается специфическая усталость и отрешенность. Другие, напротив, чувствуют себя особенно бодро и активно. Независимо от вашего текущего состояния, пожалуйста, заботьтесь о себе и соблюдайте осторожность (будьте осторожнее за рулем, при переходе улицы, в других ситуациях, где требуется повышенный контроль и сосредоточенность)

Примите душ с головой.  Ванна с морской солью помогает быстрее справиться со специфической расстановочной усталостью. Хорошо выспитесь после группы. Пейте больше чистой воды.

Действие расстановки и послерасстановочный процесс.

Расстановка действует на более высоком уровне, чем физический. Этот уровень в большинстве случаев не может быть осознан. Результатом расстановки может быть изменение внутреннего состояния клиента, так и отсутствие этого изменения.

В некоторых случаях изменение состояния клиента происходит непосредственно во время расстановки. Оно может длиться и развиваться еще несколько недель, месяцев и даже лет, постепенно изменяя жизнь клиента и его отношения с людьми. Иногда изменений в процессе расстановки не ощущается, но затем, в течении нескольких месяцев происходит перестройка отношений клиента с его близкими.

Лучшим способом укрепить и ускорить результат расстановки является терпение клиента и молчание, сосредоточенность и уважение к тому, что проявилось в процессе расстановки. Чем больше свободы клиент оставляет для проявления последствий расстановки, тем глубже могут быть эти последствия.

Не существует однозначного ответа на вопрос о том, как часто можно делать расстановки. Решение о возможности работать ведущий принимает непосредственно на группе, если клиент заявил о своей готовности сделать расстановку.

_______________________________

При подготовке материала использовались правила различных расстановочных групп, находящиеся в свободном доступе в сети Интернет. А так же правила для групповых занятий центра "Альтернатива"

 

Опубликовал: constellator 16.04.08

Видеоотзывы

" С чего же начать путь к себе ? " Наталья Покатилова на фестивале в Альтернативе.

 

Предназначение. Искусство быть собой.

Интервью Натальи Покатиловой с Федором Гитя

 

 

Интервью Натальи Покатиловой с Кристиной Карпинской